|
|
Буддизм
Будда (принц Гаутама, рода Шакья), по рождению названный Сидхартха, что означает “Достигший цели”, считается реально жившим в Индии примерно в 5-6-ом веке до нашей эры человеком.
История его просветления такова: родившись в богатой семье, его родители всячески уберегали его от тягот жизни. Принц Гаутама был всем обеспечен, имел красивую жену и сына. |
|
|
|
Христианство
Для того, чтобы заметить самое начало образования новой религии, обратим свои взоры на положение дел в Римской империи на рубеже новой эры. Невероятно пространное государство, раскинувшееся от Северного моря до песков Аравии, объединяло под властью императора удивительное разнообразие народов и племен. Конечно, интегрирующим фактором являлась римская эллинистическая культура, но и национальные верования и традиции вливались в нее, оказывая взаимное влияние, порождая новые культурные и религиозные формы. Внутри- и внешнеполитическое состояние Империи оставляло желать лучшего: многочисленные варвары - предвестники Великого переселения народов - атаковали северные и восточные границы; в провинциях то и дело вспыхивали восстания недовольных; в интригах и заговорах участвовали почти все римские граждане. |
|
|
|
Ислам
Мухаммед
История не располагает письменными свидетельствами современников о Мухаммеде. Предания о его жизни и деяниях ( хадисы ), долгое время распространявшиеся устно, были записаны позднее. Основанная на хадисах первая биография Мухаммеда была составлена Ибн Исхаком (ум. в 767 г.), а до нас она дошла в переработке Ибн Хишама (ум. в 834 г.) и отчасти в обширных выдержках из трудов историка ат-Табари (ум. в 923 г.). |
|
|
|
Манихейство
Религия, возникшая в Вавилонии в середине 3 в., как одна из многочисленных сект, объединяемых под названием гностических. С момента своего возникновения и на протяжении всего 4 в. манихейство распространилось в глубь Средней Азии (до китайского Туркестана) и утвердилось во многих культурных центрах Запада, в Риме и особенно в Карфагене. |
|
|
|
Зороастризм
Религия, распространённая в древности и раннем средневековье в Средней Азии, Иране, Афганистане, Азербайджане и ряде др. стран Ближнего и Среднего Востока, а в настоящее время у парсов в Индии и гебров в Иране. Названа по имени пророка Зороастра (иран. Заратуштра , до середины 6 в. до н. э.). Священный канон З. - "Авеста" . Для З. характерны: монотеистическая тенденция, выраженная в вере в верховного, или единого, бога Ахурамазда , по имени которого З. называют маздеизмом, и дуализм, противопоставляющий два вечных начала - добра и зла, борьба между которыми составляет содержание мирового процесса. |
|